С
тех пор, как мотористы победили некогда грозные обрывы клапанов, самым
слабым звеном в двигателе остаются поршни, и поэтому правильность их
выбора при сколько-нибудь серьёзном тюнинге оказывается решающей с
точки зрения ресурса и безотказности старого и нового силового
агрегата.
Представленные нами поршни пятиклинного исполнения выпускаются
ограниченной серией под заказ для двигателей объёмом 1600, 1700 см3 и
выше с ходом поршня 74,8; 78,0; 80,0 соответственно, под
соответствующие коленвалы.
Поршень имеет стальную термокомпенсирующую вставку внутри отливки,
призванную изначально снижать тепловое расширение, и поэтому является
многорежимным. Двигатель с такими поршнями подходит и для спорта, и для
повседневной эксплуатации, и на сегодняшний день является альтернативой
кованому поршню, который по своей сути является однорежимным, -
рассчитанным только для спорта на максимальные нагрузки с минимальным
ресурсом силового агрегата.
Помимо увеличенной прочности кованый поршень имеет ещё и более высокую
жёсткость. Из-за увеличенного монтажного зазора, обусловленного более
высоким коэффициентом температурного расширения, для него менее удачно
проходит процесс «перекладки» в цилиндре на холодную. Всё это приводит
в короткий срок к повышенному износу стенок гильзы. Дело в том, что
технология штамповки исключает установку в поршне стальных или
инваровых термопластин. В результате приходится делать увеличенный
зазор между юбкой поршня и цилиндром, а это означает потери мощности, а
у Т-образных поршней повышенный риск разрушения или дополнительный
износ поверхности цилиндра.
Поршни «ТРТ» - это поршни пятиклинного исполнения с использованием
алюминиевого сплава АК-12MRMrH (аналог сплава MAHLE 124). В обработке
поршней применяется технология нанесения микрорельефа на поверхность
изделия, а также износостойкое покрытие «юбки» поршня, которое содержит
графит, дисульфид молибдена (contains MoS2+Graphite) на основе
высокотермического лака с последующей термообработкой в специальной
печи. Всё это уменьшает потери мощности двигателя и препятствует
перегреву. Обеспечивает превосходную работу поршневой группы даже в
критических режимах её эксплуатации.
Так что, не всегда то, что высокотехнологично, пригодно к применению в
любой ситуации. Старый добрый литой поршень, но от серьёзного
производителя, на поверку может оказаться не хуже кованого, пусть даже
от фирмы, заслуживающей доверия. А ресурс, при серьёзной форсировке по
оборотам, и так будет не слишком высоким, и твёрдость поршней здесь ни
при чём.