Объяснить
в нескольких словах теорию тюнинга впуска можно так: чем короче впуск,
тем больше мощность «на верхах».
При изменении длины и объема впускного тракта изменяется наполнение
цилиндров в определенных режимах. Это дает возможность настроить
двигатель на получение прибавки крутящего момента и мощности. Идеал –
впускная система с изменяемой геометрией каналов, которая в зависимости
от оборотов и открытия дросселя использует разные длины коллектора и
улучшает наполнение во всем диапазоне оборотов.
В тюнинге используют короткий ресивер, который прибавляет крутящий момент и мощность в зоне средних и высоких оборотов.
Кроме улучшения продувки цилиндров, этот ресивер изменяет расположение
топливных форсунок, что оптимизирует впрыск топлива.
Максимальная эффективность достигается при использовании совместно с
увеличенным дросселем, воздушным фильтром нулевого сопротивления,
прямоточным выпускным коллектором и измененным распредвалом.
При установке требуется изменение программы управления двигателем.